Южная бухта Севастополя, обзор и экскурсия

Южная бухта Севастополя, обзор и экскурсия

Приветствую Вас на своем блоге! В этой статье я расскажу что представляет собой Южная бухта Севастополя, где я был во время отпуска. А так же сделаю обзор про остальные бухты Севастополя которые находятся в Севастополе.

 

Из этой статьи вы узнаете:

Южная бухта Севастополя

 

Южная Бухта, это музей на открытой воде в Черном море. Южная бухта — одна из Севастопольских бухт, впадает в Севастопольскую бухту между мысами Николаевским и Павловским. Названа так, потому, что находится с южной стороны от Северной бухты. На её южной вершине находится железнодорожный вокзал Севастополя. Находится в центральной части городской застройки Севастополя, разделяет Южную сторону Севастополя на Городскую и Корабельную сторону. Так же Южную бухту называют: Чабан-Лиман, Чобан-Лиман, Карталы-Кош. В восточной части бухты между мысом Павловским и Лазарева расположена Корабельная бухта. Сейчас в Южной бухте находятся корабли, как надводные и подводные, которые уже отслужили свой срок и по бухте проходят экскурсии. Посмотрите фотографии и видео из экскурсии по Южной бухте.
 
 
Южная бухта корабли
 
 
Южная бухта не приспособлена для купания, вдоль ее берега находятся причалы для военных и гражданских судов. С момента основания Севастополя она использовалась практически, для корабельной стоянки.Так же вдоль бухты  расположилось много интереснейших зданий и важных учреждений. И многие туристы гуляющие по побережью путают Южную бухту с Северной. С начала основания города в бухте мог расположиться весь Черноморский флот. Стоянка была удобной благодаря отвесной линии берега и большой глубине там могли находиться корабли с большим тоннажем и близко подходить к берегу.

 
Самая известная пристань Южной бухты, это Графская пристань, знаменитая достопримечательность. Во время ВОВ в ноябре 1941 года в бухте был потоплен первый крейсер, построенный советской властью – “Червона Украина”, который первый открыл огонь при Второй обороне. 

Южная бухта имеет протяженность – 2,4 км. Она разделяет населенный пункт на Южную и Северную стороны. «Ограничителями» гавани выступают Павловский и Николаевский мысы. У Южной тоже немало интересного. Рядом с бухтой расположился Севастопольский филиал МГУ.  В бывшем здании Адмиральского корпуса ныне находится больничное отделение. Так же установлен памятник  эсминцу “Свободному”, что во время ВОВ взял на себя роль береговой батареи и был потоплен фашистами.

 Крупных курортно-туристических центров на ее берегах нет – из-за отсутствия пляжных зон. Найти деловую гостиницу или снять квартиру можно, но обычно туристы приезжают в окрестности Южной бухты и в Севастополь на экскурсии, а живут в других местах, например я останавливался в кемпинге в Учкуевка, но есть и много других мест в окрестностях Севастополя. А в город можно добраться по парому через бухту.

Добраться до Южной бухты можно если доехать до остановок:  «Дом офицеров флота», «Сквер Ленинского комсомола», «Площадь Суворова», «Улица Героев Севастополя» и пр.

 
 

Так же в районе Севастополя находится еще несколько бухт

 

Артиллерийская бухта небольшая, пригодная только для малых судов, расположена в самом центре города. В конце XIX в. служила портом для приходивших в Севастополь коммерческих судов. Здесь стояли купеческие суда, привозившие провиант армейского интендантства, останавливались парусные суда с лесом и овощами. Сейчас в Артиллерийской бухте находится паромный причал и пристань для судов и катеров.

Корабельная бухта небольшая, вдавшаяся в восточный берег Южной бухты, у Павловского мыса. Имеет форму крючка, глубина бухты позволяет кораблям подходить к самому берегу, поэтому здесь построили пристани, позднее Адмиралтейство, пять сухих доков. Берега бухты были окружены большими гранитными набережными, на которых располагались магазины, казармы, портовые учреждения, вдоль набережных устанавливались тумбы для швартовки судов. Южная и Корабельная бухты были военной гаванью Севастополя. Сейчас на берегу Корабельной бухты располагается Морской завод им. С.Орджоникидзе.
 
 
Южная бухта три корабля


 
 
Килен-бухта  глубокая, узкая, но небольшая. В ноябре 1782 года для поддержки сухопутных войск в Крыму сюда из г.Херсона перевели два фрегата (№8 и №11), впоследствии “Храбрый” и “Осторожный”. Общее командование ими осуществлял капитан 1 ранга. И.М. Одинцов. Эти фрегаты были первыми русскими судами, оставшимися зимовать в Ахтиарской (Севастопольской) бухте. Зимой моряки сделали промер бухт, привели фрегаты в порядок. Удобную глубокую бухту они выбрали для килевания кораблей (килевать – очищать днища судов от ракушек и водорослей, наклоняя на бок). Позднее в бухте построили специальную пристань для килевания, осушили болото в конце бухты. В 1836-1850 набережную бухты благоустроили по проекту инженера Власова. Судоремонтный завод ЧФ находится в Килен-бухте до сих пор.

Карантинная бухта  длинная, извилистая, на западном берегу ее находятся развалины древнего Херсонеса, на восточном берегу после основания Севастополя был устроен карантин.

Стрелецкая бухта глубоко вдается в берег, на котором для причала судов была устроена искусственная насыпь. Суда, стоящие у набережной, защищены головной частью мола. “Стрелецкая” в разговорах севастопольцев обычно обозначает весь район, прилегающий к проспекту Гагарина, называвшемуся ранее Стрелецкое шоссе. Название бухты впервые упоминает П.П.Паллас в 1793 году. Происхождение топонима вызывает споры. Возможно, название бухты восходит к 40-пушечному фрегату “Стрела”, входившему в состав ЧФ с 1783 по 1788 годы. За эти годы корабль не один раз мог стоять в этой бухте, которую называли сначала Стрельской. В 1941-1942 году в Стрелецкой бухте находилась база катеров ОВРа (охраны водного района). Здесь совершил свой подвиг матрос Иван Голубец, ценой собственной жизни предотвратив взрыв боеприпасов на горящем катере.

Круглая (Песчаная) бухта по очертаниям напоминает круг, имеет песчаное дно, очень мелкая и совершенно не пригодна для судоходства. Уже в 1900-е на берегу бухты строятся новые дома, дачи, пансионаты. В наши дни здесь находится городской пляж “Омега”, детский лагерь, пансионат.

Двойная бухта на юго-запад от Круглого мыса, выступающего от ее южного берега, делится на две: Камышовую (восточную) и  Казачью (западную). Обе бухты открыты северным ветрам, но Камышовая удобнее и безопаснее для плавания, берег ее возвышен, с пологими спусками. В этих бухтах в 1854-1855 была главная стоянка французского флота, а у берега был устроен временный французский городок Камьеш.
Сейчас на берегах Камышовой бухты предприятие “Югрефтрансфлот”, судостроительный завод, рыбоконсервный комбинат, Украинский морской институт, большой поселок рыбаков.
Казачья бухта на своем западном берегу имеет маленькую бухту, названную  Соленой, близ которой находилось соленое озеро, где в конце XVIII в. добывали соль. На берегах Казачьей бухты в июне 1942 до последнего патрона продолжалось организованное сопротивление защитников Севастополя фашистским захватчикам, а после освобождения города в мае 1944 здесь были взяты в плен уцелевшие солдаты 17-й немецкой армии.
 
 
Южная бухта вид на море


 
 
Северная бухта  находится на Северной стороне Севастополя, в ней расположены причалы для катеров и паромов. В период освобождения Севастополя в мае 1944 Северную бухту форсировали воины 2-й гвардейской армии.

Инженерная бухта следующая к востоку за Северной. Топоним возник после окончания строительства в конце века пристани Инженерного ведомства. Прежнее название бухты – Куриная, объясняют тем, что перед Крымской войной здесь находились провиантные склады с зерном, привлекавшие множество кур.

Бухта Голландия находится на северном берегу Севастопольской бухты. В начале XIX века на ее берегах был устроен склад лесоматериалов для строительства и ремонта кораблей. Подобные склады с начала XVIII века носили в русском флоте название Голландия (первый такой склад, созданный при основании Петербурга, именовался Новой Голландией.

Сухарная бухта расположена восточнее Голландии. Назвали так бухту потому, что в 20-х годах XIX в. в балке на берегу была построена большая хлебопекарня с сушилками для производства сухарей для ЧФ. После Крымской войны в результате резкого сокращения ЧФ большого количества сухарей уже не требовалось, хлебопекарня была закрыта. В Сухарной балке и годы Великой Отечественной войны размещался артиллерийский арсенал ЧФ. Здесь 25 июня 1942 года совершил свой подвиг краснофлотец  А.Чикаренко, взорвав штольню с боеприпасами, когда гитлеровцы прорвались к арсеналу и вошли в штольню.

Графская бухта самая восточная из впадающих в Севастопольскую бухту с севера. Здесь в конце XVIII находился хутор, принадлежащий командующему (с 1786 по 1790 гг.) Севастопольской эскадрой ЧФ контр-адмиралу графу М.И. Войновичу. Его титулу и обязана своим названием эта бухта, а также знаменитая Графская пристань. Графская бухта также имеет название Нефтегавань.
 
 
 
Координаты Южной бухты:

GPS: 44.605902, 33.531037
 
 
 
Так же посмотрите видео о Южной бухте Севастополя

 

 
Так же посмотрите экскурсию по Южной бухте Севастополя

 
 
 
На главную страницу.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Возьми обязательно!

С картой ХАЛВА покупки выгоднее – рекомендую! Оформи карту, соверши 1-ю покупку от 1000 руб. в первые 10 дней и получи 500 руб. в подарок.     Закажи карту здесь!

Закажи карту Тинькофф
Подпишитесь на обновления блога

Хотите получать обновление блога на e-mail?

Введите свой e-mail в поле и нажмите на почтовый ящик, тогда вы сможете получать обновления

Мой сайт на RSS-ленте

  RSS

       
Мои группы в контакте:
Комментаторы
Рейтинг@Mail.ru
© 2024 Блог рыбака, туриста  Войти